Школа открылась 1 сентября 1987 года. Она была построена рядом с трассой федерального значения Москва – Горький. Появление школы – это всегда событие, тем более в сельской местности. В Панове до этого школы не было вообще. Инициаторами строительства были органы местной и районной власти, директор совхоза «Пановский» Кириллов Николай Николаевич. Строила школу передвижная механизированная колонна № 252 Ивсельстрой под руководством Чиркова Модеста Алексеевича. Школа была рассчитана на 380 учащихся и при ней интернат на 90 мест. 1 сентября 1987 года 20 педагогов в возрасте от 22 до 40 лет и 190 учащихся открыли двери школы-новостройки. Как театр начинается с вешалки, так школа начинается с директора. Первым директором школы был назначен Макаров А.В. Александр Викторович закончил Ивановский государственный университет в 1976 году по специальности учитель истории, обществоведения и английского языка. Педагог во втором поколении. До вступления в должность 11 лет проработал в Курилихинской восьмилетней школе заместителем директора. Удивительно работоспособный и инициативный, всесторонне развитый, тонко чувствующий новые демократические веяния в образовательной политике и в жизни государства. С первых дней в школе началась большая работа по созданию творческого, работоспособного педагогического коллектива под руководством директора . Рядом с молодыми учителями такими как: Ляпина И.Г., Долинина С.Н., Чикарина Г.Н., Жегалова О.В. работали опытные педагоги: Королёва Г.И., Ляпина Г.М.(русский язык и литература), Кабанова Т.С.(математика), Гурылёва Н.В., Макарова Н.В. (начальные классы) Каждый из них щедро делился опытом с молодыми. Основу педагогического коллектива составляли учителя творческие, инициативные, энергичные (в основном работавшие в Курилихинской восьмилетней школе и её бывшие выпускники ). Со слов директора школы: «Педагоги уже тогда были заражены гуманистическими идеями Караковского и ставили ученика в центр своей деятельности. У всех была одна цель – создание «Школы радости», где каждый ребёнок получил бы возможность развивать свои творческие способности.» Большую работу провели учителя и ученики по благоустройству территории вокруг школы. Изначально школа стояла на пустыре, но трудолюбивые руки учителей и учеников превратили пустырь в красивый пестреющий ковёр цветов. Флоксы, бархатцы, ноготки, маки украшают школьный двор и по сей день. Рядом со школой был разбит фруктовый сад. Посажены деревья. Построен спортивный комплекс, который включал в себя футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадки, прыжковые ямы, беговые дорожки, две полосы препятствий (для НВП), гимнастический городок. И ученики принимали в этом активное участие. Школа преобразовывалась не только снаружи, но и внутри. Были созданы 6 классов – кабинетов с системой зашторивания и дистанционным управлением, лингафонный кабинет, приобретён компьютерный класс на 12 посадочных мест. (1987 – 1989 гг.)
А в 1988 году при Пановской средней школе была открыта музыкальная школа. Её преподавателями стали учителя из общеобразовательной школы: Устинова О.В., Мукина С.А., а помогал Шамин Борис Александрович, старший преподаватель Палехской музыкальной школы.
Росла школа, а вместе с ней рос коллектив учителей, который пополнялся новыми педагогами. В 1991-1992 годах пришли Терентьева Ольга Александровна, учитель информатики, Миронова Наталья Владимировна, учитель химии.
Учителем технологии для девочек была приглашена учитель высшей категории Маклакова Галина Ивановна из Палеха. Изделия, созданные ребятами, занимали призовые места на районных и областных конкурсах и раскупались на школьных ярмарках. Должность учителя ИЗО заняла учитель первой категории Тропкина Марина Александровна из Сакулинской средней школы. По словам её бывшей ученицы, Рябовой М.В., «Её уроки способствовали развитию у учеников изобразительных способностей, художественного вкуса». Благодаря Марине Александровне в школе была создана изостудия «Русь», которую с удовольствием посещали ученики. Выставки творческих работ ребят вызывали восхищение у родителей и коллег по работе. Учитывая пожелания родителей и детей в школу был приглашён учитель хореографии Терёхина Ольга Львовна, педагог первой категории из центра внешкольной работы. И школа «затанцевала». Проработав в школе 2-3 года, они помогли подготовить собственные кадры. После окончания учёбы в вузах вернулись в школу её бывшие выпускники
Они органично влились в педагогический коллектив, принесли в школу много энергии, оптимизма, задора. Всегда в школе был дружный и ученический коллектив – отличный помощник учителей во всех делах – и в учебных, и в общественных. Школьная жизнь и раньше била ключом, и сейчас мы стараемся сделать её интересней. Задачей директора стала организация досуга школьников во второй половине дня. Наша школа стала школой полного дня. Уроки учителей сменяют воспитатели группы продлённого дня, организаторы кружков, секций. А сколько их в нашей школе! И предметные кружки, и спортивные секции и клубы, и хоровая студия «Русь», и технический кружок «Юный картингист».
При таком количестве кружков и секций должны быть и результаты. И они есть. Сборная школы по баскетболу, волейболу, лыжам, лёгкой атлетике, туризму являлась неоднократным победителем и призёром районных соревнований, а также участником зональных и областных соревнований. Школьный хор «Россияне» был неоднократным лауреатом районных конкурсов и фестивалей.
Не один год с удовольствием посещаем мы краеведческий кружок «Малая Родина». В школе работает краеведческий музей. На его базе проходят уроки краеведения, истории. Мы проводим экскурсии по музею для учеников начальных классов. Несколько раз мы принимали участие во всероссийских, областных и районных конкурсах. В 2004 году наша работа была отмечена грамотой за участие в акции «Помним и чтим» в рамках Всероссийского историко-экологического марафона, в 2005 году - губернаторским грантом за проект «Чтобы помнили» Сейчас многие говорят о том, сельская школа не может дать ученикам качественное образование, воспитание и развитие. Но наша школа – это страна знаний, мудрости, доброты.
Наша школа - путеводная звезда, И это помним мы всегда. Учитель - капитан и рулевой, Ведет нас в мир великий за собой |
||||||||||
|
||||||||||
Воспитательная работа | ||||||||||
ЕГЭ | ||||||||||
Родителям | ||||||||||
Фотогалерея | ||||||||||
Форум | ||||||||||
Гостевая книга | ||||||||||
|