Главная

Школа - сельский социокультурный центр

Программа развития
муниципальной Пановской средней
общеобразовательной школы
2003 - 2008 г.г.

                                                          

Цель создания модели:

    1. повышение доступности качественного образования на селе;

   2. развитие личности и её способности к саморазвитию и самоопределению, путём увеличения количества и качества услуг, предоставляемых  образовательными учреждениями населению.

Задачи социокультурного центра.

   В образовательной деятельности:

  •    создать учебный план школы в соответствии с возможностями социокультурной образовательной среды ;

  • обеспечить разгрузку содержания обучения средствами предпрофильной подготовки.

   В информатизации учебного и воспитательного пространства школы:

  • формировать  у учащихся  навыки  освоения  информационных  технологий,  работы  с  современными  средствами   обработки   и  передачи  информации.

  •  обеспечить  интеграцию  и   преемственность  управления  и  развития   дошкольного,  общего  среднего, полного среднего и  дополнительного  образования  учащихся  школы  на  единой  технологической  и  инструментальной  базе;  взаимодействие  всех  уровней  образования  в  области  использования  информационных  технологий.

  •  организовать  внеурочную  деятельность  учащихся  с  использованием  информационных   и  коммуникационных  ресурсов.

Эффективность  модели.

    Модель социокультурного центра

  •  предусматривает выполнение принципа непрерывности образования и воспитания учащихся дошкольного, начального, основного и среднего образования, позволяет учащимся получить качественное образование и воспитание на селе при максимальном использовании возможностей и ресурсов всех учреждений образования, культуры и др.

  • экономит время и средства учащихся и их родителей, которым необходимо было бы затратить средства на оплату транспортных услуг

  • позволяет снизить психологическую и социальную напряжённость в детской и подростковой среде, включить каждого ребёнка, проживающего в микрорайоне, в систему дополнительного образования, изучить интересы , наклонности, способности, найти каждому учащемуся занятие по интересам.

  • стимулирует  улучшение  материально-технической  базы  социокультурного  центра.

  • помогает концентрировать финансовые средства и рационально использовать их.

  • концентрирует и эффективно использует кадровые ресурсы.

Ресурсы , необходимые для реализации программы:

  • материально-технические

  • кадровые

  • нормативно-правовые

  • организационные

  • научно-методические

  • информационные

  • финансовые

    Этапы  реализации  программы

I    этап  -   проектно-мобилизационный ( сентябрь 2003- август 2004 г.г.)

II   этап –  поисково-преобразовательный (   сентябрь   2004   -  август 2006 г.г.)

III  этап  -рефлексивно-обобщающий ( сентябрь 2006 -август 2008 г.г.)

Координационный  совет

        1. Директор школы, председатель род. комитета, председатель Совета старшеклассников

        2. Глава сельской  администрации

        3. Директор ОАО «Паново»

        4. Директор музыкальной школы

        5. Начальник ОВД, инспектор по делам несовершеннолетних, ГИБДД

        6. Директор  Дома  культуры

        7. Заведующая сельской библиотекой

        8. Директор  Палехского ЦВР

        9. Заведующая Пановским ФАП

Прогнозируемые  положительные  результаты работы 

сельского социокультурного  центра.

   1 .Расширяется      и      обогащается      культурно-образовательное      пространство      обучения,   воспитания  и  развития  сельских  детей.

    Растёт педагогический   потенциал   социальной   среды, окружающей сельскую школу.

  2.Более целенаправленной, скоординированной и эффективной становится деятельность учреждений и организаций, работающих с детьми.

  З.Повышается      роль             местных      органов самоуправления в планировании, организации и координации работы с учащейся и работающей молодёжью.

  4.Укрепляются  межвозрастные  связи  поколений детей и взрослых.

Ожидаемые результаты  педагогического воздействия

   На уровне учащихся:

  • повышение уровня качества знаний учащихся, характеризующегося следующими проявлениями:

  • формирование осознанного отношения и ответственности школьника к процессу обучения;

  • целенаправленного выбора школьником образовательной области для более тщательного изучения;

  • овладение знаниями основ здорового образа жизни, выполнение санитарно-гигиенических норм и  требований.

 

    На уровне образовательного процесса:

  • реализация стандартов образования;

  • повышение качества образовательных услуг школы, удовлетворяющих образовательные запросы субъектов педагогической системы /привлечение в школу других учащихся/;

  • переход на индивидуальные учебные планы;

  • переход учителя к практико-ориентированной и исследовательской деятельности;

  • активное внедрение проектной методики в учебный процесс; использование продуктов проектной деятельности  как средства влияния на социум.

    На уровне управления школой:

  • создание единого информационного пространства образовательного учреждения: локальной сети и медиатеки, создание сайта школы;

  • организация  дополнительного образования;

  • выход на прозрачность педагогической системы;

  • материально-техническое обеспечение учебных профильных предметов;

  • разработка и внедрение методических рекомендаций для осуществления профильного обучения, основанного на индивидуальных учебных планах.

     На уровне микрорайона школы:

  • включение социальных институтов в управление школой;

  • выполнение социального заказа с учетом рынка труда города и района.

    В начало страницы

История школы

Официально

* Учебный уголок

* Наши достижения

* Вести с "полей"

Воспитательная работа
ЕГЭ
Родителям
Фотогалерея
Форум

Гостевая книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz