Главная |
Советы
родителям учащихся среднего и старшего звеньев.
Пятиклассники должны:
-
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое
мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать
отношения;
-
уметь правильно распределять и планировать свое
время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае
необходимости обращаться за помощью взрослых;
-
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями,
уметь заниматься самостоятельно;
-
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться
с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие
конфликты;
-
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их
без напоминания, помогать родителям;
-
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
-
уметь предвидеть последствия своих действий,
делать безопасный, правильный выбор.
Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу,
появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный
контроль за процессом учебной деятельности. То есть необходимо наблюдать
за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на
конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать
процесс учебы, тогда у него сформируется такая важная ,. психическая
функция, как внимание.
К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные,
часто отвлекающиеся,
суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких
детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в
обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами
страдают от своего характера, поэтому им нужна
постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со
стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет
делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор,
пока ему не надоест. Поэтому нужно вовремя
переключать ребенка с одного вида деятельности на
другой.
Правила работы с гиперактивным
ребёнком
оставайтесь хладнокровными; не перегружайте ребенка;
делайте перерывы в работе (игры-разрядки, физкультминутки);
не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;
чаше садитесь рядом с ребенком;
договаривайтесь заранее о нужных делах;
четко и понятно инструктируйте ребенка;
чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;
давайте ребенку право выбора.
Необходимость
смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для
двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
Наблюдение
родителей за правильной позой во время домашних занятий,
правильности светового режима.
Предупреждение близорукости, искривления
позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных
препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
Забота родителей о закаливании ребенка,
максимальное развитие двигательной активности, создание в доме
спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки,
гантели и т. д.
Активное участие членов семьи в развитии
двигательной активности ребенка.
Воспитание самостоятельности и ответственности
ребенка как главных условий сохранения здоровья.
-
Первое условие школьного успеха пятиклассника —
безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он
уже столкнулся или может столкнуться.
-
Обязательное проявление родителями интереса к
школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им
школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после
прошедшего школьного дня.
-
Обязательное знакомство с его одноклассниками и
возможность общения ребят после школы.
-
Недопустимость физических мер воздействия,
запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других
людей (бабушек, дедушек, сверстников).
-
Исключение таких мер наказания, как лишение
удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к
школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо
труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если
чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и
жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в
учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной
деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля, самооценки и
самодостаточности ребенка.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для
целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг
опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка
к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время
адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила
ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:
-
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
-
Попросили — дай, пытаются отнять — старайся
защищаться.
-
Не дерись без причины.
-
Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения
играть вместе, это не стыдно.
-
Играй честно, не подводи своих товарищей.
-
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Два раза ни у кого ничего не проси.
-
Будь внимателен везде, где нужно проявить
внимательность.
-
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
-
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за
отметки не обижайся.
-
Старайся все делать вовремя и думай о хороших
результатах, они обязательно у тебя будут.
-
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
-
Старайся быть аккуратным.
-
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай
вместе пойдем домой.
-
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
-
Ты — неповторимый для самого себя, родителей,
учителей, друзей!
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра
взрослых и детей на последующую неделю.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
- Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и
мнения взрослых по поводу детских передач.
- Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении
личности.
- Среди прочих других форм общения с ребенком в семье телевизор
должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с
детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению
художественной литературы.
- Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит
сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом
удовольствие.
- Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения
душевного покоя ребенка.
Эти правила должны выполнять ваши дети при подготовке домашнего задания.
-
Активно работать на уроке:
внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-
Если что-то непонятно, не
стесняться задать вопрос.
-
Внимательно и подробно
записывать задания по каждому предмету.
-
Учиться пользоваться
справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых
слов и выражений.
-
Научиться находить
интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
-
Трудный материал урока надо
повторить в тот же день, чтобы сразу
закрепить его и запомнить.
-
Выполняя домашнее задание,
надо не просто думать, ч го надо сделать, а
еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого|
можно добиться.
-
Не стесняться обращаться за
помощью к взрослым и одноклассникам.
-
Перед выполнением домашней
работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
-
Нужно решить, в какой
последовательности лучше выполнять задания и сколько времени
понадобится на каждое из них.
-
На письменном столе должно
лежать только то, что необходимо для
выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются
уже использованные материалы и кладутся те учебные при
надлежности, которые
необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
-
В процессе приготовления домашнего задания делать
перерывы.
-
Изучая заданный материал, сначала надо его понять,
а уже потом запомнить.
-
Перед выполнением письменной работы необходимо
выучить все правила, которые могут пригодиться.
-
Читая учебник, надо задавать себе вопросы
по тексту.
-
Узнавая новые понятия и явления, надо связывать
их по смыслу с уже известными ранее.
-
Большое задание необходимо разбивать на части и
работать над каждой из них в отдельности.
-
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее,
равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную
работу на последний день.
-
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и
использовать их при подготовке устных уроков.
-
Надо составлять план устного ответа и проверять
себя.
задания, его дальнюю
перспективу.
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное
домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным
с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания
только в том случае, если он в этом нуждается.
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка,
лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его
вы.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда,
интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать
для качественного выполнения домашних заданий.
Используйте возможность дополнительных и
стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную
нагрузку дома.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если
видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой
домашних заданий.
Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас
по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек,
который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается
заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло
взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим
рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете
требованиям и правилам этой памятки.
А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена
огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных
и близких, хотя бы изредка!
Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его
письменном столе!
-
Помните, что ваша семья и ваш ребенок?это самая
большая ценность вашей жизни!
-
Не думайте о том, что семья никуда от вас не
денется, не оставляйте ее в списке своих «больших и важных » дел на
«потом».
-
Внятно и доступно объясните своему ребенку,
почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
-
Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он
почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих
людей, работающих вместе с вами.
-
Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о
вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как
вам там плохо.
-
Рассказывайте ребенку о своих успехах и
достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
-
Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после
возвращения домой было максимально интенсивным.
-
Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с
собственным ребенком.
-
Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком
эмоциональной в положительном плане.
-
Интересуйтесь не только отметками в дневнике,
постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от
прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
-
Если есть немного свободного времени, потратьте
его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и
товарищами.
-
Не тратьте вечера на телевизор, необязательные
телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и
пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него,
и для вас!
-
Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его
внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
-
Не покупайте своего ребенка подарками за позднее
возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас,
а подарок.
-
Учите вашего ребенка традициям ожидания близких
людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом:
красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная
музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного
времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также
ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...
-
Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не
спешите не выслушать его.
-
Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте
ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему
эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение
счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого
ощущения!
-
Помните! Лишая своего ребенка радости общения с
вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!
Помните — бумерангу свойственно возвращаться!
Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите
Шдеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Поста райтесь
сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали
неотъемлемой частью совместного досуга.
-
С раннего детства воспитывайте у своих детей
привычку заниматься физкультурой и спортом!
-
Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего
ребенка!
-
Поддерживайте желание участвовать в спортивных
мероприятиях класса и школы!
-
Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и
школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах
собственного ребенка!
-
Воспитывайте в своих детях уважение к людям,
занимающимся спортом!
-
Рассказывайте о своих спортивных достижениях в
детстве и юности!
-
Дарите своим детям спортивный инвентарь и
снаряжение!
-
Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и
спортом!
-
Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему
воздуху всей семьей, походы и экскурсии!
-
Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его
друзей!
-
На самом видном месте в доме помещайте награды за
спортивные достижения своего ребенка!
-
Поддерживайте своего ребенка в случае неудач,
закаляйте его волю и характер!
-
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые
деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из
чужих уст.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте,
в котором сейчас ваши дети.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если
вы чего-то не знаете или в чем-то
сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об
этом.
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях,
которые были связаны с вашим взрослением.
Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как
воспринимали вы.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не
воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От
этого во многом зависит их физиологическое взросление.
В период полового созревания мальчикам важно
получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со
стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им
свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны,
обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми
возможными средствами, если он в этом нуждается.
-
Для того, чтобы родители могли
контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами
хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
-
Ребенок не должен играть в компьютерные игры
перед сном.
-
Через каждые 20—30 минут работы на компьютере
необходимо делать перерыв.
-
Ребенок не должен работать на компьютере более
1,5—2 часов.
-
Родители должны контролировать приобретение
ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда
детскому здоровью и психике.
-
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает
компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и
с кем там общается.
-
Если ребенок очень увлечен компьютером и
пропадает в компьютерном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.
-
Если ребенок использует компьютер безответственно,
необходимо ввести пароль.
Уважаемые
папы и мамы! Помните!
-
Уроки физической культуры не менее важны, чем все
остальныепредметы школьного расписания.
-
Интересуйтесь успехами своего ребенка по
физкультуре.
-
Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков
физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках
физкультуры.
-
Поощряйте занятия спортом вашего ребенка,
постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.
-
Поощряйте своего ребенка морально за спортивные
достижения и учебные результаты по физкультуре.
-
Контактируйте с учителем физической культуры,
если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или
со здоровьем ребенка.
-
Посещайте со своим ребенком спортивные
мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.
-
Рассказывайте ребенку о своих спортивных
достижениях, показывайте свои награды.
-
Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях
физкультурой.
-
Будьте сами примером своему ребенку, пусть
занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!
Уважаемые родители!
Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или
матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка
уже только за то, что он у вас есть.
Рекомендации памятки могут быть такими:
-
Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым,
счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на
следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему
хорошо?
-
Будьте предельно откровенны с ребенком по всем
вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные
горизонты, которые могут не оправдаться.
-
Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от
него хотите.
-
С самого раннего детства учите вашего ребенка
понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».
-
Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что
есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим
последует обязательное наказание.
Рассказывайте о себе, своем детстве, своих
желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и
что не получилось.
Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми
красками.
Развивайте в своем ребенке ответственность за его
дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим,
что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам
в жизни не было.
-
Никогда не забывайте о том, что своему ребенку
нужно доверять.
-
Умело и тактично проверяйте свое к нему доверие.
-
Не рисуйте в своем воображении трагедии и
катастрофы, которые могут произойти, если ребенок совершает глупость.
-
Умейте слушать своего ребенка.
-
Культивируйте доверительные разговоры с ним.
-
Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в
доверительной и тактичной форме.
-
Учите его жить по правилам и по законам, влияя
собственным примером.
-
Если ребенок совершает глупость, ищите причину в
себе, в нем, а не в других людях.
-
Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не
замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
-
Умейте прощать и просить прощения у своего
ребенка!
-
Никогда не
подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как
неуверенность.
-
Не демонстрируйте эту черту характера посторонним
людям.
-
Помните, что педагоги часто ассоциируют
неуверенность с плохой успеваемостью школьников.
-
Поощряйте общение своего подростка с детьми,
которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих
силах.
-
Если подросток сам выбирает для себя общество
младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним
по этому поводу и не мешайте ему.
-
Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации,
особенно при ветрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении
народа.
-
Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы.
Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе
уверен».
-
Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите
любую возможность показать его положительные стороны.
-
Стимулируйте общение своего ребенка с другими
детьми, приглашайте их к себе в дом.
-
Не сравнивайте своего ребенка и его качества
характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
-
Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в
преодолении неуверенности, заметьте ее и вовремя оцените.
Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и
поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
-
Хвалите своего ребенка за достижения, которые
дались ему трудом.
-
Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
-
Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и
оценивайте их достижение.
-
Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка
по преодолению неуверенности в себе.
-
Говорите со своим ребенком по душам, давайте
возможность выговориться, поделиться наболевшим.
-
Не мешайте своему ребенку ошибаться, не
подменяйте его жизненный опыт своим.
-
Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по
отношению к себе.
-
Спрашивайте своего ребенка о его проблемах, если
он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
-
Радуйтесь его победам над собой.
-
Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Уважаемые папы и мамы! Сделайте так, чтобы эта памятка была
настольной памяткой в вашем доме.
- Ваш ребенок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.
- У вашего компьютера должен быть защитный экран.
- Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребенка в
информационном пространстве.
- Изучите компьютер вдоль и поперек, узнайте механизмы блокировки
некоторых файлов.
- Покупайте ему диски с образовательными программами.
- Просматривайте игры, в которые играет ваш ребенок.
- Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодежь заманивают в
различные секты.
- Пытайтесь анализировать любую
информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с ребенком.
- Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное».
-
Радуйтесь его успехам,
связанным с освоением информационного пространства.
-
Требовательность не должна быть тиранией по
отношению к ребенку. Требовательность должна быть разумной и
доброжелательной.
-
Требовательность не должна уступать капризам и не
должна давать поблажек.
-
Требовательность должна иметь не только характер,
но и душу.
-
Истинная требовательность не криклива, она
сдержанна и посильна для ребенка.
-
Требовательность не должна быть бессмысленной.
-
Требовательность должна быть понятной.
-
Требовательность может быть выражена в игровой
форме.
-
Родители должны быть последовательно терпеливы в
предъявлении требований.
-
Требовательность не должна сопровождаться
мелочной опекой.
-
Требовательность к собственным детям предполагает
требовательность к себе.
-
Требовательность не должна чередоваться с
попустительством.
-
Не демонстрируйте своему ребенку показную
вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и
поступать так в первую очередь по отношению к вам.
-
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша
привычка станет привычкой вашего ребенка.
-
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно.
Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень
скоро он скажет то же самое о вас.
-
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это
хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
-
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии
своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь
приобретаете его уважение.
-
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам
очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.
Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный
облик каждого!
-
Родители должны первыми освободиться от курения.
-
Родители должны помочь ребенку отвлечься от
привычки курить. Как? (Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки,
беседы — все это
способствует отказу от курения.)
Не назидать, а поддерживать своих детей,
утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.
Не бояться компании своего ребенка, а помогать и
его друзьям бороться с соблазном курения.
Уважаемые родители!
Нам с вами очень хотелось бы, чтобы у наших детей преобладали
только положительные привычки. Но так в реальной жизни не бывает. Нужно
помочь своим детям преодолевать плохие привычки. Для этого необходимо
следовать определенным правилам:
- Объясните своему ребенку, что положительные привычки — это
капитал человека. Чем больше человек накопит положительных привычек,
тем лучше он сможет устроить свою жизнь и жить на проценты с этого
капитала.
- Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка появились положительные
привычки, требуйте от него давать обязательства отказаться от старой
привычки, идите с ним на пари, спорьте, вызывайте у него азарт
отказаться от старого и дурного.
- Заставляйте своего ребенка постоянно тренировать новую привычку,
создавая для этого необходимые условия.
- Провоцируйте своего ребенка к проявлению новой привычки, выражая
на словах искусственное неверие в его силы.
- Не напоминайте всякий раз своему ребенку о том, что он обладал и
обладает дурными привычками.
- Если хотите, чтобы дурные привычки ребенка были искоренены,
вступайте с ним в гласное соревнование по их преодолению.
- Учите своего ребенка бороться с порочной фразой: «Начинаю с
понедельника новую жизнь».
- Радуйтесь успехам своего ребенка в достижении цели.
- Ненавязчиво демонстрируйте ему успехи других людей в борьбе с
дурными привычками.
- Помните! Взрослым бороться со своими пороками гораздо труднее!
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию,
нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности,
способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Дайте своему ребенку право выбора будущей
профессии.
-
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против»
выбранной им профессии.
-
Рассматривайте выбор будущей профессии не только
с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального
удовлетворения.
-
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные
качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной
специальности.
-
Если возникают разногласия в выборе профессии,
используйте возможность посоветоваться со
специалистами-консультантами.
-
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе
это может обернуться стойкими конфликтами.
-
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение
и желание, чтобы его мечта сбылась.
-
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его
за это. Ошибку можно исправить.
-
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией,
дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы,
занятия в кружках и т. д.
-
Помните, что дети перенимают традиции отношения к
профессии своих родителей!
Уважаемые папы и мамы!
Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора —
пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно
вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ре-бенка в
экзаменационном марафоне.
-
Создайте в своем доме уютную теплую рабочую
атмосферу.
-
Составьте расписание рабочего времени своего
ребенка на период экзаменов.
-
Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после
часа работы.
-
Соблюдайте режим питания в это ответственное
время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
-
Исключите повышенный тон, нервозность в общении
со своим ребенком.
-
Чутко реагируйте на его просьбы, если он
обращается к вам за помощью или советом.
-
Учтите, что в период подготовки к экзаменам
нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем
воздухе.
-
Не позволяйте своему ребенку впустую тратить
время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:
-
вовремя его разбудить;
-
приготовить одежду для этого торжественности
случая;
-
положить необходимые учебные принадлежности;
-
пожелать ему удачи и успехов.
|