Главная |
Советы родителям учащихся младших классов
-
Не
портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о
чем прошу. Я просто проверяю вас.
-
Не
бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это.
Это позволяет мне знать меру и место.
-
Не
применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать,
что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я
восприму ваше руководство мной.
-
Не
будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет
пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
-
Не,
давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
-
Не
поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые
огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться
такой «победы».
-
Не
огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы
вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
-
Не
заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
-
Не
делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя
сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали
меня всегда.
-
Не
обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание
поможет их закрепить.
-
Не
делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я
буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
-
Не
пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не
услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной
тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
-
Не
пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо
я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
-
Не
заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это —
преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом,
что я ни на что не годен.
-
Не
придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться
глухим, чтобы как-то защититься.
-
Не
требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я,
действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и
вам объяснить свое поведение, но на это надо время.
-
Не
испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при
этом я начинаю врать.
-
Не
забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом
я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
-
Не
оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо
учиться на собственном опыте.
-
Не
обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться
получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря
этому я буду в центре вашего внимания.
-
Не
отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В
противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу
интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
-
Не
отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу
обратить на себя ваше внимание.
-
Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего
достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок
вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
-
Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне
придется быть достойным слишком многого, а так не хочется
утверждаться в обратном.
-
Не
беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе.
Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
-
Не
позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном
случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и
собственную храбрость.
-
Не
забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы
и без меня это знаете.
-
Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже
хочу быть вашим лучшим другом.
-
Не
забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите
мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам
сторицей.
Помните, что у вас есть самое
великое чудо на свете. Это чудо...
Я - ВАШ РЕБЁНОК!
-
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для
взрослых и детей на последующую неделю.
-
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
-
Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и
мнения взрослых по поводу детских.
-
Телевизор
не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет
положительным примером для ребенка.
-
Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит
сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом
удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
-
Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится,
чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не
получить желаемого результата и т.д.)
-
Развивайте
его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной
активности.
-
Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как
важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
-
Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на
полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не
оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.
-
Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно
будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
-
Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться
ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее
побуждать его к деятельности.
-
Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет
соответствовать вашим ожиданиям.
Папы и мамы! Помните!
-
От
повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у
ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке»,
«я — хороший». От сигналов осуждения,
недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так»,
«я — плохой».
-
Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит
от того, что мы туда бросаем.
-
Даже
требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и
надеждой.
-
Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
-
Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте
общения с ним.
-
Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении
положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим
людям.
-
Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
-
Не
разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
-
Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые
сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
- Перед уходом в школу
получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
- Придя из школы,
рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и
участия за чашкой чая.
- В выходной день
обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
- Посидеть в сумерках
при свечах рядом с мамой и папой.
- На ночь слушать
сказку и быть заботливо укрытым.
- В свой день рождения
получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
- Вместе с мамой
готовиться к празднику и печь красивый торт.
- Посидеть с мамой и
папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них
любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных
психических процессов. Внимание является важной составной частью
результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш
ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
-
В
основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут
игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов
развить произвольное внимание ребенка.
-
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.
Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим
процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
-
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого
прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
-
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи.
Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
-
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и
примерами из жизни других людей.
-
В
семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию
собственного внимания.
-
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от
принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен
ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой
привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
-
Приучать своего
ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
-
Выполнять зарядку
ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать
много и разных.
-
Превращать утреннюю
зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
-
Включать веселую и
ритмичную музыку.
-
Открывать окна и шторы
для потока солнечного света и свежего воздуха.
-
Выполнять зарядку
вместе со своим ребенком.
-
Выполнять зарядку в
течение 10 - 20 минут.
-
Включать в комплекс
зарядки не более 8 - 10
упражнений.
-
Подмечать и
подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений
комплекса зарядки.
-
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с
ним новые упражнения.
-
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 — 15 минут
выполнения домашних заданий.
-
Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
-
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо
выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев,
потряхивание кистями и т. д.
-
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой -
для снятия напряжения. Они могут быть такими:
-
«Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
-
«Моем
окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
-
«Ловим
бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и
выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку,
совершая хватательные движения.
-
После длительного
сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты
туловища в разные стороны.
-
Если ваш ребенок
двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям
необходим ваш личный пример.
-
Позаботьтесь о том,
чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч,
скакалка, обруч, гантели и т. д.
-
Если вы сами в этот
момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда
он поймет их важность и необходимость!
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть
главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!
-
Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш
ребенок-левша.
-
Не
демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции
посторонним и незнакомым людям.
-
Не
драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что
он — левша.
-
Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных
занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами.
-
Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и
плетения макраме.
-
Писать левой рукой непросто - поэтому
помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.
-
Не
раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите
его и отметьте успехи.
-
Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
-
Не
пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только усугубляете
его проблемы.
-
Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
-
Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы!
-
У
леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного
материала, которые необходимо знать
взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
-
Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш
ребенок — один из них?!
-
Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
-
Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
-
При
письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать
справа.
-
При
выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе
с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить,
где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить.
Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только
потом приступать к письму.
-
Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания
каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение
письму в увлекательную игру.
-
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе
гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек
одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их
деятельности.
-
Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и
каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо
труднее, чем другим детям.
-
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие
двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень
хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет.
Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении,
запоминает их контуры.
-
Еще
одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает
ребенку быстрее усвоить технику письма.
I
закон.
Закон единства требований
отца и матери, предъявляемых ребенку.
II
закон.
Закон значимости похвалы для
ребенка.
III
закон.
Закон трудового участия
каждого члена семьи в жизни всей семьи.
IV
закон.
Закон разделения в
равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
-
Не
ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в
ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок
начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
-
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат
его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий
результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в
результате ежедневного, упорного труда.
-
Не
заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти
ради вашего душевного спокойствия.
-
Не
учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради
положительного результата в виде высокой отметки.
-
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной
вашему ребенку оценки вслух.
-
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в
ситуации.
-
Не
обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах
собственных детей.
-
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах
над собой, над своей ленью.
-
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее,
как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.
Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили.
Вскоре это станет привычкой.
-
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку
хотелось вам подражать.
-
Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних
заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые
шаги, зависит его будущие школьные успехи.
-
У
вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у
него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения
уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков,
будьте терпеливы.
-
Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол,
повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания
школьнику перед началом выполнения уроков.
-
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
-
Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные
принадлежности должны всегда находиться на своем месте.
Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
-
Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места
после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал,
помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое
рабочее место.
-
Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует
вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает
тревожность.
Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и
испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
-
Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что
вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и
трудным.
-
Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если
ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном
на выполнение уроков.
-
Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания
на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
-
Не
заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание.
Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
-
Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки
самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
-
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую: отметку
или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте,
улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через
много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
-
Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с
удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше
здоровье.
-
В
конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с
кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
|
Причины и последствия детской
агрессии.
Памятка
№1 |
|
-
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
-
Не
давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу
несбыточных надежд.
-
Не
ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
-
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
-
Не
наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
-
Не
изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
-
Не
шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
-
Не
бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
-
Не
ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его
учебных успехов.
-
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
-
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в
полной мере!
|
Причины и последствия детской
агрессии.
Памятка
№2 |
|
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и
вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не
касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед
ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще
изменить. Пока ваш ребенок учится в начальной школе, еще не поздно!
Агрессивность ребенка
проявляется, если:
-
ребенка бьют;
-
над ребенком
издеваются;
-
над ребенком зло шутят;
-
ребенка заставляют
испытывать чувство незаслуженного стыда;
-
родители заведомо лгут;
-
родители пьют и
устраивают дебоши;
-
родители воспитывают
ребенка двойной моралью;
-
родители
нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
-
родители не умеют
любить одинаково своих детей;
-
родители ребенку не
доверяют;
-
родители настраивают
ребенка друг против друга;
-
родители не общаются
со своим ребенком;
-
вход в дом закрыт для
друзей ребенка;
-
родители проявляют к
ребенку мелочную опеку и заботу;
-
родители живут своей
жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Для
преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны
иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность,
открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание,
чувство юмора, ответственность, такт.
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и
когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими
игрушками.
-
Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно,
если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа
одобрительно обнимет и пожмет руку.
-
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего
ребенка, его поведением.
-
Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением»
— это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и
критичность мышления.
-
Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать
подарки.
-
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день
рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное
выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
-
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания,
проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на
подарок.
-
Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с
учетом возможностей своей семьи.
-
Для
поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального
плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые
впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты
собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т.
д.
-
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте
эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться
разумно.
-
Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он
ими распорядился и обсудить это с ним.
-
Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте
их расходование без анализа самим ребенком и вами.
-
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным
нравственным проблемам.
-
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и
расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой
подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы
безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
-
Внимательно прочти название произведения, которое
тебе необходимо прочитать.
-
Посмотри, кто автор произведения.
-
Внимательно прочитай весь текст.
-
Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе
непонятен.
-
Найди объяснение непонятных слов в словаре или
спроси у взрослых.
-
Подумай над тем, какова основная мысль данного
текста.
-
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и
постарайся на них ответить с помощью текста.
-
Составь план пересказа текста.
-
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
-
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста
и главного героя.
-
Дай им характеристику, учитывай и собственное
мнение.
-
Выскажи свое мнение по прочитанному тексту,
поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
-
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего
детства.
-
Покупайте книги, выбирайте книги яркие по
оформлению и интересные по содержанию.
-
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у
него привычку ежедневного общения с книгой.
-
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов
своей семьи.
-
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
-
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь
прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
-
Вспоминая с ребенком содержание ранее
прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он
запомнил ранее прочитанный текст.
-
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства,
делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги,
сопоставляйте ваши и его впечатления.
-
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
-
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся
ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
-
Воспитывайте бережное отношение к книге,
демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
-
Дарите ребенку книги с дарственной надписью,
теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием
о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Если
ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение
являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться
содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть
главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.
Опыт
свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в
средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много
раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и
устойчивость внимания, от которых зависит
умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все
буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь
читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход
идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь
страницу, не буду с тобой играть» и т.д.
Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной
необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых
обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль
играют и вечера семейных чтений,
наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать
сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.
-
Если до школы есть желание и возможность
заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5
лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет.
-
Терпеливо помогать ребенку, если у него
недостаточная скорость чтения.
-
Обучая детей чтению, опираться на их интересы.
Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется
этим своим умением.
-
Больше играть с детьми. Путь дошкольника к
грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
-
Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие»
ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой»)
очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает
снять напряжение.
-
Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям
читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
-
Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное
время мама и папа проводят не только у телевизора.
-
Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не
знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры
отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать
обязательно.
-
Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет
- это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает
потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо
упускает эту возможность.
-
Не всегда спешить сразу отвечать на детские
вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
-
Собирать дома различные словари: толковый,
орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.;
вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с
ними.
-
Стараться приобретать и дарить детям хорошие
книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или
дочь читает.
-
Вместе с ребенком создать для него такую
библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например,
фантастика и приключения.
-
Вместе покупать, читать, ремонтировать книги,
обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на
читательские вкусы ребенка.
-
Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время
от времени ходить туда вместе с ним.
Уважаемые мамы и папы!
Внимательно отнеситесь к основным положениям этой памятки и
руководствуйтесь ею в воспитании своего ребенка.
-
Создав семью, планируйте, какими методами и
приемами вы будете воспитывать своих детей.
-
Старайтесь проявлять в равной степени требования,
поощрения и наказания.
-
Будьте разумны и последовательны в требованиях,
поощрениях и наказаниях.
-
Не унижайте и не укоряйте своего ребенка
проявлением к нему своей любви.
-
Будьте справедливы в оценке его действий и
поступков, осознавайте, во что могут вылиться необдуманные поступки
родителей и взрослых людей.
-
Не лгите ребенку, не приукрашивайте и не умаляйте
его достоинства и недостатки.
-
Не убивайте в ребенке желания трудиться, не
умаляйте при этом его достоинств, оценивайте его вклад реально, а не
снисходительно.
-
Не останавливайтесь на достигнутом, ставьте новые
цели, задачи, поддерживайте его, определяйте реальные перспективы
достигнутого.
-
Говорите со своим ребенком, не оставляйте его
один на один со своими переживаниями и сомнениями.
-
Ненавязчиво демонстрируйте свои лучшие стремления
и желания в отношении других людей.
-
Помните! Любовь во всех ее проявлениях должна
быть правдивой!
-
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа
для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить
ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении
домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя
научиться?.
-
Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка
домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том,
что ждет его в будущем?
-
Если вы никак не реагируете на выполнение
домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание
делать привычные дела еще лучше?
-
Если вас интересуют только учебные успехи вашего
ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного
человека?
-
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту
характера своего ребенка как застенчивость.
-
Не демонстрируйте эту его черту характера
посторонним людям.
-
Помните, что педагоги часто ассоциируют
застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
-
Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые
младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
-
Если он сам выбирает для себя общество младших по
возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому
поводу и не мешайте ему.
-
Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно
при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
-
Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы.
Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в
тебе уверена».
-
Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите
любую возможность показать его положительные стороны.
-
Стимулируйте общение своего ребенка с другими
детьми, приглашайте их к себе в дом.
-
Не сравнивайте своего ребенка и его качества
характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
-
Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в
преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается
в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны
руководствоваться.
-
Хвалите своего ребенка за достижения, которые
дались ему трудом и упорством.
-
Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
-
Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и
оценивайте их достижение.
-
Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка
по преодолению неуверенности в себе.
-
Говорите со своим ребенком по душам, давайте
возможность выговориться, поделиться наболевшим.
-
Не мешайте своему ребенку ошибаться, не
подменяйте его жизненный опыт своим.
-
Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по
отношению к себе.
-
Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам
ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
-
Радуйтесь его победам над собой.
-
Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье
ребенка.
-
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости
беречь собственное здоровье.
-
Собственным примером демонстрируйте своему
ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
-
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к
случаю.
-
Если ребенок болен, но протекание болезни
позволяет ему делать зарядку и он этого хочет -
не препятствуйте ему.
-
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и
праздники, особенно детские.
-
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его
играх и забавах.
-
Дарите ребенку подарки, которые будут
способствовать сохранению его здоровья.
-
Не смейтесь над ребенком, если он выполняет
какое-то упражнение не так.
-
Приветствуйте его общение со сверстниками,
которые занимаются спортом.
-
Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите
вместе со своим ребенком ему навстречу!
Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс
общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для
него.
-
Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.
-
Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько
собственным примером.
-
Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе
его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.
-
Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность
и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное
отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.
-
Борясь с вредными привычками ребенка, не
забывайте бороться со своими вредными привычками.
-
Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в
девочках — силу женственности.
-
Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже,
если он вам их не задает.
-
Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что
всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.
-
Не используйте в воспитании унижение, которое
остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?...»
-
Учитесь радоваться успехам и достижениям своего
ребенка, но реально подходите к их оценке.
-
Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.
-
Помните! Создавая положительные традиции своего
дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения
семейных отношений вашего ребенка завтра.
Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о
том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая
своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в
семье.
-
Ваш ребенок должен чувствовать вашу
последовательность и ответственность, объективность и
рассудительность в оценке его поступков, поведения.
-
Никогда не наказывайте своего ребенка, не
разобравшись в ситуации, с чужих слов.
-
Не принимайте формальное решение о наказании
своего ребенка.
-
Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте
и не унижайте его.
-
Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих
проступках в его возрасте. Это только поможет
ребенку понять вас и себя.
-
Требуйте от ребенка говорить только правду, какой
бы горькой она для вас не была.
-
Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том,
что он не совершал дурного поступка.
-
Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое
достоинство.
-
Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии
наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это
может привести к потере вашего авторитета.
-
Будьте терпеливы в наказании, любой промах
ребенка не оставляйте без внимания.
-
В промахах и проступках своего ребенка не
пытайтесь делать виноватыми других людей.
-
Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте
эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным
поступком, когда-то им совершенным.
-
Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает
проступки, чтобы обратить на себя внимание.
-
Помните! Хвала должна быть объективной!
-
Любите своего ребенка, несмотря ни на что!
-
Если вы хотите вырастить ребенка достойным
человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой
живете.
-
Рассказывайте своему ребенку об испытаниях,
выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
-
Знакомьте своего ребенка с памятными и
историческими местами своей Родины.
-
Даже если вам очень не хочется в выходной день
отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем
раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький,
тем больше вероятность того, что он будет
посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
-
Помните, что чем больше вы будете выражать
недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма,
недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
-
Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь
не только оценивать его учебные и психологический проблемы, но и
позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем
бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на
уроках и после них).
-
Поддерживайте у ребенка стремление показать себя
с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и
выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу,
она наказуема!» и т. д.
-
Смотрите с ним передачи, кинофильмы,
рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете,
позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
-
Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно
обернется против вас самих.
-
Как можно раньше откройте в своем ребенке умение
проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!
|